НОВИНИ

Виды и периодичность технического обслуживания автомобиля

Техническое обслуживание - это комплекс операций, направленных на поддержание автомобиля в исправном и работоспособном состоянии и проводятся в процессе эксплуатации автомобиля.
Цель технического обслуживания и ремонта - поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии и надлежащем внешнем виде, обеспечения надежности, экономичности, безопасности движения и экологической безопасности.
Система технического обслуживания и ремонта техники - совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему;
Техническое состояние - совокупность подверженных изменения в процессе производства или эксплуатации качеств изделия, которая характеризуется в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на изделие;
Исправное состояние (исправность) - состояние изделия, отвечающий всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации;

Работоспособное состояние (работоспособность) - состояние изделия, в котором значение всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации;
В зависимости от объема работ, периодичности и трудоемкости их выполнения, техническое обслуживание подразделяется на следующие виды:

Виды технического обслуживания
- Контрольный осмотр перед выездом из парка (КО);
- Контрольный осмотр в пути;
- Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) (проводится ежедневно после заезда в парк);
- Техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
- Техническое обслуживание № 2 (ТО-2);
- Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится весной и осенью при переходе на .литний и зимний периоды эксплуатации.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в между сменный время и включает: контрольно - обзорной работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузова, кабины, приборов освещения; уборочно -мийни и сушильно - обтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) состоит во внешнем техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в годы является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для других климатических зон СО совмещается с ТО -2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

Периодичность технических обслуживаний
Технические обслуживания ТО-1 и ТО-2 имеют периодичность обслуживания, определяется пробегом автомобиля.
Технические обслуживания ТО-1 и ТО-2 для автомобилей определяются пробегом автомобиля, устанавливается в зависимости от категории условий эксплуатации.

Методы технического обслуживания:
Работы по техническому обслуживании выполняются на универсальном посту работниками различных специальности
Поточный метод работы по техническому обслуживанию выполняются на нескольких расположенных в технологической последовательности специализированных постах

Работы выполняемые при техническом обслуживании автомобиля
При ТО необходимо:
- Заправить автомобиль;
- Проверить отсутствие подтекания топлива, масла и охолоджуальнои жидкости, а также потери воздуха из пневмосистемы (при обнаружении неисправности - устранить ее);
- Очистить и вымыть автомобиль от грязи, убрать внутри кабину и грузовую платформу,
- Привести внешний вид автомобиля в надлежащее состояние;
- Устранить все неисправности, которые оказались в пути;
- Осмотреть крепления всех колес;
- При работе в условиях большой запыленности провести обслуживания воздушного фильтра;
- Слить конденсат из ресиверов тормозной системы;
- В зимнее время слить воду из системы охлаждения;
- Выключить выключатель «массы».
б) техническое обслуживание № 1 (ТО-1).
Перед началом работ ТО-1 проводятся операции ежедневного технического обслуживания.
- Проверяется комплектность автомобиля, инструментов водителя, шанцевого инструмента;
- Проверяется крепления всех узлов и агрегатов, затягивание гаек крепления головок блока цилиндров;
- Обслуживаются аккумуляторные батареи;
- Проверяется и регулируется натяжение всех приводных ремней;
- Проводят смазочные работы согласно таблице смазки;
- Проверяют и при необходимости регулируют тормоза и рулевое управление;
- Проверяют давление в шинах колес;
- Проверяется работа всех систем и механизмов автомобиля на ходу.
в) Техническое обслуживание № 2 (ТО-2).
- Перед выполнением ТО-2 выполняются операции ЕТО и ТО-1. При ТО-2.
- Проводится углубленная проверка технического состояния автомобиля, оценивается техническое состояние агрегатов, узлов и систем автомобиля, уточняются объемы работ при ТО-2;
- Проводятся регулировочные работы, согласно инструкции по эксплуатации автомобиля;
- Промываются и заменяются фильтрующие элементы в системе питания;
- При значительном износе протекторов шин проводится их перестановка согласно схем перестановки;
- Проверяется герметичность тормозных систем;
- Проводятся смазочные работы согласно карте смазки.
После окончания обслуживания проверяется работа всех узлов, агрегатов и систем автомобиля на ходу.
г) Сезонное техническое обслуживание (СО).
Проводится весной и осенью при переходе на летнее и зимнее периоды эксплуатации. Сезонное техническое обслуживание машин состоит из проведения очередного ТО-1 или ТО-2 и дополнительных работ в соответствии с наступающего периода эксплуатации и:
- Промывание, продувка сжатым воздухом, проверки и регулировки приборов системы питания двигателя; - Замены сезонных смазочных материалов и специальных жидкостей в агрегатах и ​​механизмах машин, всесезонные масла и жидкости заменяются только по окончании срока их работы;
- Подкраски или полной окраски автомобиля.
При подготовке машин к эксплуатации в зимний период дополнительно к сезонному ТО проводятся:
- Проверка и подготовка к работе средств подогрева двигателя, обогрева кабины и кузова, установка средств утепления;
- Подключение к системе охлаждения и проверка работы предпускового подогревателя двигателя и отопителя кабины;
- Заправка системы охлаждения двигателя жидкостью замерзает при низкой температуре;
- Удаление конденсата из трубопроводов и каналов системы регулирования давления воздуха в шинах и системы пневматических приводов тормозов.
При подготовке машин к эксплуатации в летний период эксплуатации дополнительно к сезонному ТО проводится:
- Слива из системы охлаждения жидкости (ЗИЛ-131), промывки системы и заправка водой;
- Отключение от системы охлаждения двигателя предпускового подогревателя и отопителя кабины;
- Снятие с машины средств утепления.

Необходимо помнить, что состояние рулевого управления грузового автомобиля непосредственно влияет на безопасность движения машины

 Поэтому, необходимо своевременно регулировать механизмы и узлы рулевой системы, отслеживая малейшие отклонения и неполадки.

Техническое обслуживание грузовиков позволяет предотвратить неисправности в рулевом управлении грузовиков и последующий ремонт, а также избежать появления серьезных поломок, при которых безопасная эксплуатация машины невозможна

Какие же основные признаки неисправности системы? Это прежде всего, появление шумов, увеличение люфта рулевого колеса и повышение силы, прикладывается при его повороте. Если какие-либо из этих проблем возникают, то необходимо срочно обратиться в автосервис, который обслуживает именно грузовые автомобили, тягачи, прицепы и полуприцепы.

СТО проводит полную диагностику рулевого управления грузовых автомобилей с применением высокотехнологичного оборудования, которое позволяет тщательно проверить все узлы и механизмы системы. Первичная диагностика неисправностей грузовиков осуществляется с использованием люфт-детектора, позволяет определить, является ли причиной этих дефектов гидроусилитель рулевого управления. Гидроусилитель рулевого управления принимает основную нагрузку при поворотах и ​​передает крутящий момент на оси машины, позволяя водителю осуществлять поворотные маневры тяжелого автомобиля без лишних усилий, то неисправности могут быть связаны именно с ним. Если при электронном тестировании на СТО грузовиков подтверждается неисправность гидроусилителя, то его снимают и разбирают с целью точного выявления неполадок и последующего их устранения.

Самая распространенная проблема рулевого управления, связанная с ГУР, - затрудненное вращение руля при поворотах. Причин может быть несколько: подтекание рабочей жидкости, износ насоса или сальников и уплотнителей. Также механический износ насоса ведет к появлению шумов при вращении руля. В таком случае ремонт рулевого управления состоит в замене сальника, уплотнителей и клапанов на новые, насос также может быть заменен на новый оригинальный, если не подлежит ремонту. К тому же, неполадки в рулевом управлении могут быть связаны с электроникой гидроусилителя, они оказываются чаще всего в несогласованности усилий, прикладываемых к рулю, со скоростью, то есть на больших скоростях руль идет легче, чем на малых или при парковке. Вся электроника проверяется с помощью новейшего оборудования, электромотор и электронный блок управления в случае неисправностей заменяются новыми, а также проверяются все контакты и проводка на предмет перегорания или разрушения. Однако, не все проблемы рулевого управления могут быть связаны с гидроусилителем. Например, люфты и шумы могут относиться к износу рулевых тяг, втулок и ШРУСа. А вибрации и угловые колебания рулевого колеса часто вызваны неполадками в ходовой части автомобиля.